Ташлинский сельсовет муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан

Сломался телевизор? Рассказываем, что должен знать потребитель о гарантийном ремонте товара

/ Просмотров: 177

Купили телевизор, а после обнаружили, что он не работает. Что делать? Куда обратиться? И сколько времени дается на исправление неполадок? Это самые распространенные вопросы жителей нашей республики, которые поступают на «горячую линию» Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан.

- В таких ситуациях мы всегда руководствуемся положениями статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулирующий оказание услуг по безвозмездному устранению недостатков товара, то есть гарантийный ремонт – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ Ляля Сулейманова.

Для начала разберемся, что такое недостаток товара. Как объясняют специалисты отдела защиты прав потребителей Минторга РБ, это наличие в товаре каких-либо изъянов (во внешнем виде, в функциональном плане), иные дефекты, не позволяющие использовать товар по назначению.

- При обнаружении дефекта сразу обращайтесь в сервисный центр либо к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта. – рекомендует Ляля Сулейманова.

Устранить недостатки обязаны в течение 45 дней, если он оговорен в письменной форме. Если срок ремонта не оговорен – незамедлительно. При этом отсутствие необходимых запасных частей, деталей, материалов или подобные причины не являются основанием для продления срока ремонта.

Кроме того, на время проведения ремонта по письменному заявлению (скачать форму) покупателя предоставляется во временное пользование товар с аналогичными функциями. Такое требование должно быть исполнено в течение 3 дней.

- За нарушение сроков ремонта и требования о предоставлении подменного товара потребителю выплачивается неустойка (пени) в размере 1% от цены товара за каждый просроченный день, – добавила Ляля Сулейманова.

Обратите внимание, что есть перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении подменного товара. Ознакомиться с ним можно в памятке.

Если у вас остались вопросы по гарантийному ремонту товара, то вы можете обратиться в Минторг РБ по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13, каб. 703, а также на «горячую линию»: +7(347)218-09-78, которая работает с 9:00 до 18:00 по будням, перерыв с 13:00 до 14:00.